Треппинг

Это приём в полиграфическом процессе предназначенный для уменьшения ошибок совмещения сепараций при печати несколькими красками.

Приём маскировки ошибок приводки заключается в утолщении контуров печатных элементов на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета из-за несовмещения цветов при многокрасочной типографской печати.

Друг на друга объекты можно наложить двумя способами:

  • knockout (вырезание фона границами объекта)
  • overprint (перекрытие объектом фона).

Треппинг (маскирование) способом knockout можно осуществить двумя способами:

  • за счет расползания границ фона под объект (choking)
  • за счет расширения края  объекта на фон (spreading).

Применение треппинга в полиграфическом процессе обусловлено просвечиванием белой бумаги в местах неточной приводки, что может быть следствием деформации бумаги в печатном станке, смещения пленок или типографских печатных форм и т.п., что особенно заметно, когда на цветном фоне печатаются цветные линии и буквы – между двумя формами одного цвета возникают зазоры в виде белых или цветных полос.

При печати полутоновых цветных изображений треппинг применяется крайне редко из-за возможного нарушения цветового баланса и распределения тонов.

Как работает автоматический (программный) треппинг.
Изначально краскам присвоены некоторые коэффициенты плотности. У чёрной (Black) он самый большой, затем идёт Magenta, Cyan и самая прозрачная Yellow. На основе этих данных высчитываются суммы плотностей объектов треппинга и принимается решение о том кто из них светлей.  Если это более светлый объект, то его границы остаются неизменными, а добавленный треппинговый контур делает его как бы шире и накладывается на фон. Это и называется spread, т.е. расширение. Обратная ситуация, когда объект переднего плана темнее фона. В этом случае под границы переднего объекта сдвигаются границы заднего фона т.е choke –  сужение.

Отдельно необходимо остановиться на атрибуте overprint. Это означает печатать поверх. В этом случае происходит сложение цветов объекта переднего и заднего плана. В основном этот метод треппинга используют для небольших чёрных шрифтов.

Правила наложения объекта переднего плана на объект заднего плана при методе треппинга overprint следующие: все плотности цветов в каждом цветовом канале суммируются (C1+С2; M1+М2; Y1+Y2; B1+В2). Здесь важно не забыть учесть разрешенную в типографии сумму наложения красок, т.к. ограничение (например не более 320%) при цветоделении не учитывает результат суммы красок при использовании атрибута overprint!

Эта статья еще не закончена.