Эта тема сильно заросла мифами о возможности безграничного изменения размеров, и не важности такого параметра как разрешение файла. Но в наше время различные векторные редакторы шагнули далеко в перед. Сегодня появилось очень много фильтров и эффектов для наведения красоты в итоговой картинке. И вот тут и вылезают различные проблемы.
Пока мы в процессе создания – все красиво, но все фильтры и эффекты живут только в той программе, в которой мы рисуем. А при экспорте или сохранении результата нашего творчества для передачи на печать все фильтры и эффекты обрабатываются по ранее заданному алгоритму.
И так, что же является векторным объектом?
1. Линии. Могут быть прямые, кривые и ломаные. Могут иметь толщину или нет. Не зависят от разрешения файла.
2. Контуры. Могут быть замкнутыми и открытыми. Иметь заливку или нет. Иметь толщину линий или нет. Не зависят от разрешения файла.
Важно отметить что заливка может быть равномерной, градиентом, а так же паттерном (шаблоном). Так вот паттерны не всегда векторные и соответственно могут зависеть от разрешения файла. И еще… Если цель это идеальный файл – градиенты лучше создавать в растровых редакторах.
3. Текст. Тоже является векторным объектом. Поскольку данный вид объектов относится ко многим редакторам и приложениям, я вынес его в отдельную статью.
На этом векторные объекты заканчиваются!
Прилинкованные файлы, эффекты вроде тени или свечения, внедренные растровые файлы – это все при сохранении будет преобразовано, а в большинстве случаев – растрировано.